В целях дальнейшей стабилизации и снижения цен на социально значимые продовольственные товары в соответствии с рекомендациями рабочей группы по вопросам ценообразования на продовольственном рынке Республики Адыгея органами местного самоуправления были разработаны муниципальные планы мероприятий по сдерживанию роста цен на продовольственные товары в осенне-зимний период. Рабочей группой регулярно осуществляется мониторинг розничных цен, торговых надбавок и отпускных цен производителей. Комплекс принимаемых мер и совместные усилия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления позитивно повлияли на устойчивое снижение цен на основные продовольственные товары в Республике Адыгея в период с марта по октябрь текущего года.
По оперативным данным Адыгеястата в октябре 2011 года стоимость набора из 33 продуктов питания составила 2272,85 руб., что ниже на 24,88 руб. или на 1,1 процентных пункта стоимости набора в сентябре текущего года (2297,73 руб.) и ниже на 303,34 руб. или на 11,8 процентных пункта, чем в декабре 2010 года (2576,19 руб.). В октябре текущего года снижение стоимости минимального набора продуктов питания в Республике Адыгея было самым значительным по ЮФО. Стоимость минимального набора продуктов питания в Республике Адыгея на 4,9 процентных пункта ниже среднего показателя по Российской Федерации (2390,75 руб.).
В октябре текущего года снизились цены на пшено на 34,37%, гречневую крупу на 14,5 %, морковь на 10,6%, лук репчатый на 6,1%, масло подсолнечное на 5,4%, капусту белокочанную свежую и картофель на 4,8%, сахар-песок на 2,5%, свинину на 2,8%, муку на 2,6%.
Следует отметить, что по состоянию на 7 ноября текущего года в Республике Адыгея были самые низкие по ЮФО цены на молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, маргарин, масло подсолнечное, чай черный байховый.
Вопросы ценообразования на социально значимые продовольственные товары в республике находятся под постоянным контролем руководства Республики Адыгея и соответствующих органов исполнительной власти.