О плате граждан за коммунальные услуги в Республике Адыгея

Опубликовано 30 Июль 2014 в рубрике Общие
! Это сообщение было опубликовано более 2-х лет назад.

С 1 июля 2014 года в Республике Адыгея произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги, в результате которого тепловая энергия подорожала не более чем на 3,4 %, водоснабжение и водоотведение  – 5,0 %, газ и электроэнергия – 4,1 %.

Тарифы установлены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.

С тарифами, установленными для организаций, оказывающих вышеуказанные услуги на территории муниципальных образований Республики Адыгея, можно ознакомиться здесь.

В нашем регионе, как и в целом по стране, введен в действие механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год. Для Республики Адыгея средний индекс установлен на второе полугодие 2014 года в размере 4,1 %, предельно допустимое отклонение – 2,1 %.

Максимальные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Адыгея на период с 1 июля 2014 года по 2018 год утверждены Указом Главы Республики Адыгея от 07.05.2014 № 52, с которым можно ознакомиться по данной ссылке (Указ Главы Республики Адыгея №52 от 7 мая 2014 года).

Рост платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года во всех муниципальных образованиях Республики Адыгея не превысит 6,2 % (складывается из среднего индекса по Республике Адыгея в размере 4,1 % и предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям в размере 2,1%).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту Федерации ограничения. Такое решение может быть принято, если проведена процедура его согласования с представительными органами конкретного муниципального образования.

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года должен сравниваться с оплатой в июне 2014 года.

Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный Указом Главы Республики Адыгея от 07.05.2014 № 52 для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги, стоимость которых не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемым при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖСК, либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании, либо в договоре управления домом.

Контроль за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства к определению размера платы за коммунальные услуги и за жилое помещение осуществляет .

Наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 %, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг.